Организация учебного процесса

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Основными целями обучения с использованием дистанционных образовательных технологий являются:

  • создание и развитие комплекса услуг в сфере дополнительного профессионального образования, с использованием дистанционных образовательных технологий
  • предоставление всем категориям обучающихся в Институте возможности освоения основных и дополнительных профессиональных образовательных программ непосредственно по месту жительства или временного пребывания
  • удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим и средним профессиональным образованием
  • удовлетворение потребности личности в получении образования

Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных образовательных программ определяются образовательной программой и (или) договором.

Основными задачами обучения с использованием дистанционных образовательных технологий являются:

  • усиление личностной направленности процесса обучения, интенсификация самостоятельной работы обучающегося
  • снижение затрат на проведение обучения (в т.ч. аренда помещений, проезд к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. д.)
  • возможность проводить обучение значительного большего количества человек, в том числе по договорам коллективного обучения с предприятиями и организациями
  • повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий
  • открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время
  • организация самостоятельного обучения слушателей с учетом их индивидуальных возможностей и способностей, их взаимодействие и сотрудничество не только с преподавателем, но и между собой
  • возможность обучаться в удобное для слушателей время, уделять изучаемому вопросу столько времени, сколько необходимо для его усвоения, углубиться в проблему
  • совершенствование учебных материалов, системы специализированного научно-методического обеспечения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий на базе научного потенциала кафедр Института
  • создание условий для применения системы контроля качества образования

УСЛОВИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ

Институт имеет право обучать слушателей по программам дополнительного профессионального образования с использованием дистанционных образовательных технологий на основании лицензии.

К организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий предъявляются следующие требования

  • информационные ресурсы на электронных носителях должны иметь средства оперативного доступа к ним, в полной мере обеспечивать проведение учебного процесса и повышать качество знаний обучающихся
  • средства оперативного доступа к информационным ресурсам должны быть основаны на компьютерных сетях и технологиях

Учебный процесс с использованием дистанционного образования в полном объеме в целом или по отдельным дисциплинам учебного плана может быть организован только при наличии

  • соответствующих электронных учебно-методических комплексов, которые разрабатываются по каждому учебному курсу программ дополнительного профессионального образования сотрудниками Учебно-методического отдела Института и включают в себя учебную программу, учебные материалы и тестовые задания
  • специальной корпоративной информационной системы электронного документооборота и сервера технологической поддержки дистанционного образования
  • преподавателей и учебно-вспомогательного персонала, имеющих специальную подготовку по использованию СДО. Все виды учебной деятельности в Институте осуществляются посредством общения преподавателя или работника Инстиута со слушателем с использованием электронных средств связи, а также самостоятельной работы слушателя с учебными материалами
  • электронных форм проверки знаний обучающихся в форме итогового тестирования
  • материально-технической базы, обеспечивающей реализацию дистанционного образования

Учебный год в Институте совпадает с календарным годом

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться по месту работы или проживания слушателя, имеющего доступ к системе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и зачисленного в Институте.

Учебно-административным отделом Инстиута составляется план-график прохождения обучения слушателей в Институте с использованием дистанционных образовательных технологий на текущий год

За две недели до начала обучения слушатель подает в электронном виде в Институт заявку с указанной программой дополнительного профессионального образования, анкету заполненную слушателем, либо отсканированную с подписями слушателя и направленную по средствам электронной связи в адрес Института в формате «jpg» или «pdf». При этом указанные документы на бумажном носителе должны быть переданы в Институт лично или почтовым отправлением

Слушателю высылается логин и пароль, обеспечивающие беспрепятственный вход в СДО для изучения учебной программы и учебно-методических материалов по курсу, в рамках которого слушатель проходит обучение.

Дополнительное профессиональное образование в ИПК ГМС осуществляется на платной основе в течение учебного года (в соответствии с планом-графиком образовательных услуг)

Слушателями курсов (семинаров) дополнительного профессионального образования являются лица, зачисленные на обучение приказом Директора Института. Зачисление на обучение осуществляется по заявкам организаций, а также на основании личного заявления слушателя, договора о оказании платных услуг, подписанного сторонами и оплаты за обучения.

Основой учебного процесса является программа дополнительного профессионального образования, утвержденная Заместителем директора Института по учебной работе.

СДО Инстиута позволяет работникам Учебно-административного отдела проводить контроль за прохождением обучения, промежуточного и итогового тестирования, автоматически фиксировать неуспевающих, а также оценивать качество освоения программ дополнительного профессионального образования в процессе текущего контроля успеваемости.

Самостоятельная работа слушателей включает следующие организационные формы (элементы) системы дистанционного обучения

  • работа с электронными учебными материалами
  • просмотр видеолекций
  • компьютерное тестирование
  • изучение печатных и других учебных и методических материалов

Промежуточный тестовый контроль осуществляется с целью получения необходимой информации о степени и качестве освоения слушателями учебного материала, принятия мер по совершенствованию организации учебного процесса. Виды промежуточного тестового контроля по каждому учебному курсу определяются его учебно-тематическим планом. Промежуточная аттестация проводится в виде контрольного тестирования.

Допуск слушателя к итоговому тесту осуществляется при прохождении всех промежуточных тестов, предусмотренных программой ДПО, и наборе не менее 70 % баллов от максимальной рейтинговой оценки каждого модуля и предоставлении в установленные сроки через СДО.

Контрольное тестирование проводится дистанционно. Слушатели, показавшие неудовлетворительные результаты по отдельным контрольным тестам в процессе промежуточной аттестации, должны успешно их сдать перед итоговым тестированием по программе дополнительного профессионального образования. В противном случае они отчисляются из числа слушателей.

Формы проведения итоговой аттестации, а также критерии оценки знаний слушателей определяются разработчиками программы дополнительного профессионального образования.

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию независимо от формы ее проведения, получают следующие документы

  • сертификат – для слушателей, прошедших краткосрочное обучение по программе в объеме менее 72 часов
  • удостоверение о повышении квалификации – для лиц, прошедших краткосрочное обучение по программе в объеме от 72 до 108 часов
  • свидетельство о повышении квалификации – для лиц, прошедших обучение по программе в объеме от 108 до 500 часов

Слушателям, утратившим документы о дополнительном профессиональном образовании, выдаются дубликаты при условии наличия в архиве Института всех необходимых сведений.

Мониторинг и оценка качества обучения с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется путем анкетирования слушателей и преподавателей.

По окончании обучения по программе дополнительного профессионального образования слушатели отчисляются приказом директора Института.


Наши преподаватели
  • Чалов Владимир Викторович
    Чалов В. В. Лауреат премии МЧС, Почётный работник высшего образования, кандидат военных наук, доцент
  • Иванова Наталия Вячеславовна
    Иванова Н. В. Доцент, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики строительства Военно-технического университета Министерства Обороны РФ.
  • Усманова Тальия Хайдаровна
    Усманова Т. Х. Профессор кафедры «Общий менеджмент» , ФГОБУ ВПО Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации , доктор экономических наук.
  • Подольская Татьяна Афанасьевна
    Подольская Т. А. Профессор факультета психологии Гуманитарно-прогностического института. Доктор психологических наук. Профессор.
  • Подольский Олег Андреевич
    Подольский О. А. Руководитель группы «Проектирование обучения и развитие компетенций». Институт образования НИУ «Высшая школа экономики».
  • Ерёмина Оксана Ивановна
    Ерёмина О. И. Кандидат психологических наук, профессиональная переподготовка и супервизия у Вадима Петровского (2010-2013 гг.) (г. Москва), член Европейской ассоциации транзактного анализа (ЕАТА).
  • Штепенко Марина Вячеславовна
    Штепенко М. В. Бизнес-тренер института АНО ДПО "ИПК ГМС".
  • Курбатова Наталья Ивановна
    Курбатова Н.И. Практический психолог, тренер.
  • Сорокина Наталья
    Сорокина Н. Консультант, бизнес-тренер
  • Футин Вячеслав Николаевич
    Футин В.Н. Профессор, доктор психологических наук, психолог, бизнес-тренер, бизнес-консультант